Новости / Техника и вооружение / Новые разработки

8:02 / 20.11.19

Серийное производство самолетов на замену Ан-2 наметили на 2023 год

Серийное производство самолетов на замену Ан-2 наметили на 2023 год

Самолет на замену Ан-2 / Фото: pbs.twimg.com

Серийное производство легкого многоцелевого самолета (ЛМС) для местных воздушных линий, который придет на замену Ан-2, запланировано на 2023 год. Об этом сообщает Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), чья дочерняя компания "Байкал-Инжиниринг" (г. Улан-Удэ) выиграла тендер Минпромторга на разработку данного ВС.

Согласно заключенному контракту первый опытный образец самолета для статических испытаний будет создан к концу 2020 года. Начало испытаний ВС запланировано на середину 2021 года, сертификация — на 2022 год.

Запуск серийного производства самолета намечен на 2023 год на базе Улан-Удэнского авиазавода (У-УАЗ; входит в холдинг "Вертолеты России"). Поэтому, как поясняют в УЗГА, юридически компания "Байкал-Инжиниринг" была закреплена в Улан-Удэ, тогда как фактически ее инженерный состав находится в Москве (инженерный центр УЗГА был создан на базе КБ Московского авиационного института).

ЛМС

На замену Ан-2 УЗГА предлагает девятиместный моноплан с максимальной взлетной массой 4800 кг / Фото: УЗГА

Дочернее предприятие "Байкал-Инжиниринг" было создано УЗГА специально под проект малой авиации. К долевому участию в нем был приглашен ряд партнеров, в том числе НИЦ им. Жуковского и У-УАЗ. На XII Вертолетном форуме в Тюмени представитель "Вертолетов России" рассказал ATO.ru, что вопрос участия в проекте нового девятиместного самолета сейчас рассматривается. 

Ранее холдинг уже принимал участие в разработке подобного ВС — конкурс на аванпроект самолета выигрывала фирма "Камов", при этом основную часть работ передали во ФГУП "СибНИА им. С. А. Чаплыгина", после чего был представлен проект самолета ТВС-2ДТС. УЗГА, в свою очередь, в инициативном порядке подготовил собственный аванпроект.

Спрос на "малую авиацию"

По данным УЗГА, ближайшая рыночная перспектива самолета оценивается в 230 единиц — у завода уже есть предварительная договоренность с эксплуатантами РФ по приобретению не менее 110 таких ВС (с опционом на поставку 50–70 самолетов в РФ и не менее 50 единиц на рынок СНГ). Свою заинтересованность в самолетах выразили авиакомпании "Полярные авиалинии" (Якутия), Нарьян-Марский объединенный авиаотряд (Ненецкий автономный округ), 2-й Архангельский объединенный авиаотряд (Архангельская область), "Аэросервис" (Забайкальский край) и др. 

При этом производителю поставлена задача, чтобы стоимость самолета при серийном производстве не превышала 120 млн рублей (в ценах 2020 года), а целевая себестоимость эксплуатации машины в пересчете на летный час (без учета стоимости владения) была не более 30 тыс. рублей.

С Минпромторгом заключен контракт на первый этап работ по разработке ЛМС на сумму 1,25 млрд рублей. Сам же проект оценивается в 4,5 млрд рублей, включая типовую сертификацию.



МОСКВА, издание "Авиатранспортное обозрение"
12



Оригинал




Теги: Новости, Промышленность, разработки, региональные перевозки, Уральский завод гражданской авиации (УЗГА)